Колонка Дэвида - Колонка Дэвида на сайте BBC

В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард подвёл итоги Гран При Китая и комментировал ситуацию с шинами…

Дэвид Култхард: «Фернандо Алонсо произвёл отличное впечатление, доминируя в Гран При Китая. Кажется, гонка подтвердила то, что мы уже знали – большинство трудностей Ferrari в прошлые годы связаны с неудачными выступлениями в квалификации, за которые приходилось расплачиваться в гонке. Но всякий раз, когда им удавалось занять высокие места на старте, у них не было проблем с гоночным темпом, стратегией и другими подобными факторами. В Китае Алонсо продемонстрировал класс и провёл образцовую гонку.

В минувший уик-энд шины стали одной из главных тем для разговора, но в Ferrari лучше остальных справились с более мягким составом. Это позволило добиться успеха в квалификации и получить преимущество на старте. Команда отлично контролировала износ резины и продемонстрировала высокий темп в гонке.

В квалификации отлично выступил Райкконен, проехав круг, позволивший ему занять второе место на старте. Если бы не этот результат, вероятно, он не смог бы подняться на подиум. В этом сезоне Райкконен полностью затмил своего напарника по Lotus Романа Грожана. В этой ситуации Грожан должен устроить аварию, чтобы напомнить нам о том, что он тоже есть на трассе.

Команда Red Bull выступила ниже своих стандартов. Себастьян Феттель пытался найти баланс и добиться комфортных настроек от машины. Он не смог собрать всё воедино на быстром круге, поэтому использовал стратегию, отличную от Ferrari, Lotus и Mercedes – стартовав на более жёстких шинах.

Не стоит забывать, что во многих гонках, в которых Себастьян Феттель побеждал, у него было огромное преимущество над соперниками. Он выигрывал поул, а затем создавал отрыв на первых кругах. Это наглядно демонстрирует, насколько важно лидировать перед первым пит-стопом – можно действовать по своему плану, а не подстраиваться под действия соперников.

Льюис Хэмилтон проехал великолепный круг, позволивший ему стартовать с поула за рулём Mercedes. Существует интересная интрига: как в дальнейшем будет развиваться внутрикомандное противостояние между Хэмилтоном и Росбергом. Между ними идёт гораздо более плотная борьба, чем может показаться после того, как Льюис трижды опередил напарника в квалификации. Накануне гонки я был на одном мероприятии в Гонконге вместе с Нико – он спокоен и уверен в своих силах.

Мне кажется, у Льюиса ещё есть проблемы с пониманием поведения новой машины на дистанции, с тем, как на ней работать с резиной. Он не сдавался в Малайзии и не сдался в Китае, Льюис делает всё от него зависящее, и я не думаю, что пройдёт много времени, прежде чем он выиграет первую гонку в составе Mercedes. Однако, кажется, что прямо сейчас он не в состоянии использовать в гонках свой атакующий стиль. В этом его отличие от Райкконена и Алонсо, которые в состоянии атаковать даже в те моменты, когда вынуждены следить за износом резины.

Пол ди Реста провёл очередную сильную гонку. Особенно я хочу отметить Нико Хюлкенберга – он был очень хорош. Даниэль Риккардо за рулём Toro Rosso произвёл впечатление, стартовав и финишировав седьмым - он пытается доказать, что в состоянии последовать по стопам своего земляка Марка Уэббера в Red Bull. Даниэль очень уверенно провел уик-энд.

Мне нравится подход Риккардо – он очень открытый парень, и это его привлекательная черта. Кроме того, у него отличная физическая подготовка, и если он продолжит демонстрировать высокий уровень, то однажды легко сможет оказаться в составе главной команды.

Наконец, в McLaren Серхио Перес не демонстрирует форму, которая была у него в прошлом году в Sauber, позволившая получить этот контракт. В данный момент Дженсон Баттон – непререкаемый первый номер, чего не было, когда он выступал с Хэмилтоном.

Большой спор Формулы 1

Сейчас много говорят о том, мешают ли шины Pirelli, которые быстро изнашиваются, «настоящим» гонкам, и вынуждают ли они гонщиков пилотировать ниже своих возможностей. Мне сложно с уверенностью об этом говорить, потому что я не пилотировал современные машины. У меня был опыт выступлений в Формуле 1 в те времена, когда компания Goodyear была единственным поставщиком, а затем началась шинная война между ними и Bridgestone, между Bridgestone и Michelin, появились шины с канавками и так далее. За это время резина очень сильно менялась.

Когда впервые появились шины с канавками, все решили, что Формула 1 сошла с ума. Они работали на небольшой дистанции, за ними нужно было внимательно следить. Возникло много технических сложностей, но самые быстрые машины и гонщики, понимавшие особенности резины, добивались большего, чем остальные.

Я уважаю всех пилотов, но особенно тех, с которыми боролся на трассе, потому что у нас с ними общий опыт. Очевидно, что сейчас Формула 1 изменилась, и работа с резиной имеет свои особенности. Например, сейчас гонщики говорят, что не могут допустить пробуксовки задних колес, потому что в таком случае поверхность нагреется до пиковой температуры, и вы не сможете атаковать на пределе.

Когда вы пилотируете в дождь, то тоже не можете допустить пробуксовку, потому что шины перегреются и станут медленнее. Приходится ехать чуть ниже уровня предела сцепления - это можно сравнить с разным подходом к пилотированию в гонке и на быстром круге в квалификации.

Я не хочу быть парнем, который заканчивает свою речь словами: «Закройте рот и смиритесь с этим». Однако мне сложно понять, почему вклад шин в общий успех команды должен быть большим, чем прежде. Вероятно, работать с резиной стало сложнее, но это лишь один из параметров, с которыми необходимо иметь дело. Хотя в Китае всё выглядело так, словно Алонсо выиграл бы гонку независимо от места на старте и износа резины.

В ожидании Бахрейна

Следующая гонка пройдёт в ближайший уик-энд в Бахрейне. Трасса отличается от шанхайской, хотя её спроектировал тот же Герман Тильке. В Бахрейне повороты короче, что сказывается на передних шинах, с которыми возникли проблемы в Китае, и это повлияет и на заднюю резину.

Трасса требовательна к эффективности торможения и динамике разгона, поэтому в пелотоне всё вновь перемешается. Как и любой другой, я не берусь предсказать, кто окажется конкурентоспособным, а кто нет. Полагаю, ситуация будет меняться. Однако основная борьба развернется между четырьмя командами, которые сейчас выступают в собственной лиге – Red Bull, Ferrari, Lotus и Mercedes».

Источник: F1News