Колонка Дэвида - Колонка Дэвида на сайте BBC

В традиционной авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвёл итоги Гран При Испании…

Гран При Испании может стать поворотным пунктом сезона, так как именно в Барселоне, после четвёртой победы подряд, Льюис Хэмилтон вышел в лидеры личного зачёта. Но есть немало позитивных моментов и для его напарника. Росбергу прибавит уверенности в себе тот факт, что он вплотную преследовал Хэмилтона – как и три недели назад в Бахрейне. Одно дело – когда тебя победили, и совсем другое – когда тебя уничтожили, это гораздо более неприятное чувство.

Росберг знал, что для хорошего результата на этой трассе важно квалифицироваться как можно лучше. Победа Хэмилтона в Барселоне во многом стала следствием того, что он вновь стартовал с поула и смог остаться лидером на выходе из первого поворота. Эта небольшая разница и отличает великих гонщиков от очень хороших. И Росберг должен над этим поработать.

Ему может придать уверенности и тот факт, что, несмотря на лидерство, Хэмилтон был в пределах досягаемости Росберга на протяжении всей дистанции.

Было любопытно послушать технического исполнительного директора Mercedes Падди Лоу после гонки по поводу решения Mercedes об использовании двух разных стратегий. Цель состояла в том, чтобы дать гонщику, который был позади, второй шанс превзойти лидера, предоставив ему более быстрые шины на финальном отрезке.

Это интересный подход, так как команда фактически поставила другого гонщика в условия прессинга. Это очень отличается от той картины, которую можно видеть в командах с чётким разделением на первого и второго номера, где постарались бы удержать их на одной стратегии, каждый раз проводя пит-стоп для второго пилота на пару кругов позже. Но, в конце концов, Хэмилтон смог удержать лидерство.

Зная, что такое находиться под давлением в конце гонки, я сильно переживал, и с моей точки зрения борьба получилась интересной.  Надеюсь, зрители испытывали те же ощущения от этой битвы между пилотами Mercedes, хотя и не уверен в этом.

После финиша Хэмилтон не скрывал своих чувств. Конечно, он был рад победе, но обеспокоен тем, что Росберг был быстрее на дистанции, и хотел разобраться, почему возникли сложности с поведением задней части машины.

Одно из главных преимуществ Хэмилтона в том, что он, похоже, использует меньше топлива, чем его напарник. Это обеспечивает ему более гибкую тактику. Хэмилтон мог стартовать с немного меньшим количеством топлива, что сделает машину на пару килограммов легче – это принесёт ощутимый эффект на дистанции. Или же он может использовать это дополнительное топливо в фазе торможения.

Если у вас возникают сложности с блокированием задних колёс, вы можете использовать запас топлива на входе в поворот для того, чтобы отключить системы brake-by-wire и ERS вращением задней оси. Это приводит к уменьшению рекуперируемой энергии, так что всё не так просто, как использовать топливо по назначению. Но всё же, благодаря этому, у Хэмилтона есть определённое пространство для манёвра при использовании машины и подготовке к гонке, которого нет у Росберга.

Я был впечатлён, когда услышал слова Льюиса, что он счастлив, но теперь у него есть несколько недель для того, чтобы понять, в чём он может прибавить в Монако. И было интересно посмотреть на него в послегоночном интервью BBC. В середине разговора он снял солнцезащитные очки. Не потому, что кто-то ему об этом сказал, а потому, что он был доволен собой, мы все его хвалили, и он вспомнил, что вежливые мальчики снимают очки во время интервью. Время от времени, когда дела идут не очень хорошо, Хэмилтон не уделяет этому большого внимания. Он как бы говорит: "Пожалуйста, прекратите задавать мне вопросы".

Хэмилтон не хочет уступить в скорости в Монако, поскольку это одна из тех трасс, где быть быстрым – что-то вроде знака отличия для гонщика. Ты хочешь быть быстрее своего напарника на всех классических треках – в Монако, Сильверстоуне, Сузуке, Спа. В Монако гонщик должен чувствовать себя уверенно, а машина должна ему эту уверенность дать.

Мне нравится, насколько сильное желание побеждать чувствовалось в словах Хэмилтона. В своей очень интеллигентной манере он даёт понять: "Я выиграл четыре гонки, но это ещё не всё. Моя цель состоит в том, чтобы не просто победить, а сокрушить Нико". Хотя он никогда не произнёс бы подобные слова.

Он знает, что Монако – трасса, где Росберг силён. Нико выиграл там в прошлом году. Если Хэмилтон сможет победить и в Монте-Карло, что останется его напарнику?

Шаг вперёд для Феттеля

Чемпион мира Себастьян Феттель провёл в Испании сильную гонку, он с удовольствием будет вспоминать борьбу колесо в колесо, которую ему пришлось вести, чтобы пробиться с 15 места на четвёртое. Это позитивный результат, учитывая, насколько сложен был его сезон до сих пор. И лишь второй раз в этом году, после третьего места в Малайзии, когда Феттель мог поддерживать высокий темп.

Значит ли это, что он решил те проблемы, из-за которых в двух предыдущих гонках его опережал напарник по Red Bull Racing Даниэль Риккардо? Провести прямое сравнение их темпа в Испании было невозможно, ведь до гонки из-за проблем с надёжностью уик-энд Феттеля оказался скомканным, и он был на другой стратегии по сравнению с Риккардо. Кроме того, каждый раз в решающие моменты он оказывался в трафике.

Сложности Феттеля в этом сезоне многих удивили, ведь четырёхкратный чемпион мира должен уметь справляться с проблемами на трассе или с не совсем подходящей ему машиной. Но в столь элитном спорте, где всё зависит от долей секунды, я не уверен, что у него был шанс показать себя.

Феттель и Кими Райкконен – два пилота, которые, по их меркам, начали сезон очень средне. У обоих возникли проблемы, и оба провели в Испании свой лучший уик-энд. Так что я готов в обоих случаях толковать сомнения в их пользу.

Райкконен оказался позади напарника по Ferrari, Фернандо Алонсо, который, казалось, в гонке был немного быстрее, но в какие-то моменты всё выглядело так, что финн ничуть ему не уступал. Выбор стратегии, который привёл к тому, что Алонсо опередил напарника в конце гонки, и который вызвал вопросы у Райкконена по ходу его круга возвращения в боксы, стал хорошим боевым крещением для нового руководителя команды Марко Маттиаччи. Это поможет ему понять, какие решения должна принимать команда – мы позволяем этим парням бороться, или в ход идёт командная тактика?

Что касается Феттеля, может быть, на публике он выглядел немного мрачнее, чем обычно, но когда я вижу его одного, он кажется мне таким же, как и тогда, когда он побеждал. Эти сверхуспешные парни находятся под пристальным вниманием, мы замечаем каждую морщинку на их лице, каждое изменение выражения. Пока ещё рано делать выводы о сезоне Феттеля, как и рано называть борьбу между Хэмилтоном и Росбергом сражением за титул.

Источник: F1News