Интервью - Интервью с Дэвидом Култхардом

В интервью пресс-службе Red Bull Racing Дэвид Култхард рассказал об особенностях трассы в Монако и своих лучших выступлениях в этом Гран При.

Подиум Гран При Монако 2006 года

Вопрос: Дэвид, вы живёте в Монако и впервые участвовали в Гран При Монако в 1995 году. Ваше самое лучшее воспоминание о гонке на этой трассе?

Дэвид Култхард: Я никогда не выступал в Монако в Формуле 3, так что дебютировал тут сразу на Williams FW17. После первого дня тренировок я был 16-м или 17-м в машине, которая была способна выиграть Гран При. Я был в шоке от того, насколько трудно в Монако пилотировать. Тем не менее, после некоторого анализа ситуации и хорошей третьей тренировки я квалифицировался третьим.

К сожалению, в гонке мы с Жаном Алези и Герхардом Бергером не поместились в первом повороте. Появились красные флаги, и мне пришлось пересесть в запасную машину, которая была настроена под Дэймона Хилла. В спешке, пытаясь вовремя её подготовить, инженер Renault не сбросил настройку педали газа.

Обычно ход педали газа составляет 40 миллиметров, а у меня оказалось только 20 миллиметров. Представьте себе управление двигателем в 750 л.с. с 20-миллиметровым ходом педали газа. Я думал: «Чёрт возьми, Дэймон, твоя машина намного более мощная. Неудивительно, что ты быстрее». Но дело было только в программном обеспечении. Я ехал третьим, пока не отказала коробка передач. 

Вопрос: Какая часть трассы нравится вам больше всего?

Дэвид Култхард: Трасса в Монако состоит из трёх частей. Первая включает в себя поворот №1 – если вы сможете его преодолеть, это уже полдела, и у вас есть шанс хорошо проехать круг. Знаю, это звучит смешно, потому что это всего один поворот, но там легко перестараться и разбить машину. Нужно быть дисциплинированным.

Следующая часть – «Казино», после подъёма, тоже непростое место, ведь чтобы пройти через вершину этого подъема на полном газу, нужно быть полностью уверенным в машине. Оставшаяся часть секции вплоть до выхода из тоннеля достаточно проста.

Однако на торможении на спуске после тоннеля нужно быть осторожным, как я убедился в свой последний год выступлений за Red Bull Racing. В квалификации я разбил машину на правой стороне поворота, потому что на спуске асфальт неровный, и при этом вы слегка смещаетесь вправо перед тем, как войти в левый поворот в шикане.

Вопрос: Какой обгон вам больше всего запомнился?

Дэвид Култхард: Не помню, чтобы я тут кого-нибудь обгонял! Я помню, как был на поуле, пару раз выиграл и помню празднование первого подиума Red Bull Racing, когда я был в плаще Супермэна.

Вопрос: Вы всё ещё храните этот плащ?

Дэвид Култхард: Разумеется. И костюм тоже. Думаю, они на манекене в моей квартире в Лондоне.

Вопрос: Какая из побед тут ваша любимая, и почему?

Дэвид Култхард: Вторая, в 2002 году, потому что это была чистая победа. В первой, в 2000-м, Михаэль Шумахер сломал подвеску, так что я ту победу в некотором смысле унаследовал. Но в 2002-м я лидировал от старта и до финиша, столкнулся с гранулированием резины, но когда шины очистились, я вновь смог атаковать и продолжал лидировать после пит-стопов, стараясь ехать аккуратно.

Вопрос: Если бы вам нужно было тремя словами охарактеризовать трассу в Монако, как бы вы это сделали?

Дэвид Култхард: Предельно сложно пилотировать.

Источник: F1News