Колонка Дэвида - Колонка Дэвида на сайте BBC

Экс-пилот «Формулы-1», ныне комментатор британского телевидения Дэвид Култхард поделился своими впечатлениями от квалификации к Гран При Бельгии, которую выиграл Джанкарло Физикелла.

«Какое еще доказательство, кроме квалификации к Гран При Бельгии, вам нужно для того, чтобы знать, что сезон «Ф-1» – вещь непредсказуемая? 

Во втором сегменте в Спа мы потеряли лидера чемпионата Баттона, победителя этапа в Венгрии Хэмилтона и двукратного чемпиона мира Алонсо. 

Перед ними на 11-й позиции стартует Сутиль на «Форс-Индии», напарник которого, Физикелла, занял поул. 

Если этих странностей недостаточно, то у нас есть «Тойота», которая не знает, как Трулли оказался вторым после трёх гонок за пределами десятки. 

«БМВ» скатилась вниз после успешного прошлого года, но сейчас немецкая команда, покидающая «Ф-1», снова в борьбе с Хайдфельдом и Кубицей. 

«Ред Булл» начал квалификацию, уверенный в первой линии, а закончил на 8-й и 9-й позиции. 

Я просто не знаю, как эту гонку назвать! 

Ещё шесть дней назад ничто не могло подсказать, что финишировавший 12-м в Валенсии Физикелла займет поул во главе странного стартового поля. 

Когда дело коснулось Спа, тройка лучших в квалификации получилась из самых опытных пилотов. Итальянцы Физикелла и Трулли – ветераны с более чем 200 стартами, а Хайдфельд удерживает рекорд по числу последовательных финишей в гонках. 

Квалификация также подчеркивает, насколько зависима «Ф-1» от набора обстоятельств: температур шин, их выбора и аэродинамической конфигурации. 

Насколько важна расстановка на старте для борьбы за титулы? Я думаю, она играет на руку Баррикелло, который стартует на 10 позиций выше Баттона. Он отстаёт от лидера на 18 очков, и в Спа у него реальный шанс отыграться. Если он приблизится до 10 очков, Дженсон начнёт чувствовать себя неуютно. 

Я не заметил в лице Баттона напряжения в этот уик-энд, но я по опыту знаю, что нет ничего хуже, чем когда тебя постоянно спрашивают о том, начал ли ты чувствовать прессинг. 

Прессинг появляется, когда он выходит на трассу. 

Я не думаю, что из-за этого он хуже выступает. Возможно, он всё время анализирует, осознаёт, что ему предстоит потерять, и подсознательно он сжимается. Хотя я не думаю, что он это публично признает, даже если это так. 

Он стартует 14-м, с «Макларенами» и их KERS рядом, и надо полагать, что «Ред Булл» продвинется и наберет очки. 

Феттель и Уэббер оба совершили ошибки на решающих кругах, а на такой трассе из-за помарки ты теряешь 2-3 десятых. 

Физикелла, напротив, смог выжать из круга всё, и кто знает, каковы могут быть последствия. 

Я удивлюсь, если узнаю, что он старался сильнее обычного только потому, что наступает время контрактов. Но ходят слухи, что он может заменить Луку Бадоера в «Феррари» до конца года. 

Если удача останется при нём, возможно, это его лучший шанс сесть в алый болид. 

Физи знаменит тем, что говорит, как он счастлив, по любому поводу, но в этот раз ему можно верить», – пишет в своей колонке на Би-би-си Култхард.

Источник: sports.ru